Какие элементы входят в комплект поршневой группы?

Поршневой группой принято называть комплект деталей, необходимых для полной замены одного поршня, входящего в конструкцию мотора того или иного транспортного средства. Такой комплект полностью готов к монтажу и не требует предварительной “подгонки” деталей. Любая поршневая группа имеет свои особенности — отличаться может сам тип поршня, материалы изготовления, комплектация и т.д. Об этих и других нюансах мы поговорим в данном материале более подробно. 

Разновидности поршней и их преимущества

На отечественном рынке представлено сразу несколько разновидностей поршней, каждая их которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • Цельнолитые. Наиболее распространенный вариант, основной отличительной чертой которого является сравнительно небольшой вес изделия.
  • С терморегулирующей вставкой. Эта вставка служит в качестве “компенсатора”, позволяющего сократить тепловой зазор. В конечном счете это приводит к снижению уровня шума, возникающего при работе двигателя.
  • С каналом охлаждения. Такой канал призван обеспечить максимально эффективное охлаждение при установке поршня на бензиновые двигатели с турбонаддувом и высокофорсированных дизелях. 

Также существуют модели, оснащенные вставкой под компрессионное кольцо. Она расположена в верхней части поршня и служит для продления эксплуатационного срока изделия.

Какие материалы используются в производстве?

Все представленные на российском рынке поршни изготавливаются методом литья, а материалом для их изготовления, как правило, служат различные сплавы на основе алюминия. В качестве легирующего элемента зачастую используют кремний, получая таким образом силуминовые поршни. Также широкое распространение получили сплавы, легированные хромом, никелем, медью и некоторыми другими металлами. 

Комплектация поршней

Конструкция поршня включает в себя большое количество элементов — головку, палец, стопорное и маслосъемное кольца, два компрессионных кольца, а также стальную вставку, юбку, шатун и бобышку. В случае с представленными на отечественном рынке готовыми поршневыми группами, покупателю придется иметь дело со своеобразным “конструктором” — составляющие элементы конструкции поршня необходимо будет соединить между собой и разместить внутри “гильзы”, идущей в комплекте. Впрочем, большинство производителей упрощают эту задачу, поставляя полностью готовую к установке продукцию.